Попытки охарактеризовать миф, отталкиваясь от его структуры, — отнюдь не единственный допустимый способ интерпретации. Совсем иные идеи лежат в основе трудов известнейшего философа и религиоведа румынского происхождения Мирчи Элиаде, уделявшего особое внимание тем сообществам, где миф был в полной мере живым («Аспекты мифа», 1963). По его мнению, миф — это своего рода мост между сакральным (священным) и профанным (мирским), способ связи, единения, необходимый для понимания человеком своего места во вселенной. астарот черный клевер кстати есть на сайте chakiris.club.
Миф — это «прорыв священного в мир», который легитимизирует сам себя, при условии соблюдения ритуальной части, связанной с повествованием («Священное и мирское», 1965). Когда миф перестает быть таинством, степень его сакральности падает, он превращается в сказку или легенду, и тем самым от восприятия мифа как истинной истории человечество переходит к отношению к нему как к выдумке — но все-таки ни миф, ни его символы никуда не исчезают, исподволь продолжая оказывать влияние на социальном уровне («Мифы, сновидения, мистерии», 1957). Таким образом, миф, по мнению Мирчи Элиаде, — важнейшая, неотъемлемая часть человеческой культуры и человеческого опыта.